Масла, смазки
Широкое разнообразие ГСМ
Для бесперебойной работоспособности двигателей и деталей технике нужно масло. Оно является важным элементом, без которого устройство не будет работать, поскольку образует на поверхности соприкасающихся деталей пленку, которая, в какой-то мере, уменьшает их нагревание с выделением тепла. Пленка защищает от коррозии, отложения грязи и агрессивных частиц, которые при помощи масляного потока проходят через фильтр и оседают в картере. Суспензия помогает мотору не перегреваться. Подается через каналы охлаждения в распыленном состоянии, благодаря чему происходит охлаждение головки поршня. В результате несвоевременной замены теряет свои свойства, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя. ГСМ по типу использования подразделяется на следующие виды:
- моторные;
- масла и смазки для пильных цепей;
- компрессорные;
- для 2-тактных двигателей;
- для 4-тактных двигателей;
- трансмиссионные;
- смазка для буров и перфораторов;
- смазка для велосипеда и мототехники;
- универсальные смазочные материалы.
Моторное масло - важнейший элемент в конструкции движка. Одной из его основных характеристик является вязкость и зависимость от температуры. По классификации SAE разделяются на 14 категорий от 0W до 60. 6 зимних и 8 летних классов вязкости. Буква W обозначает применение в зимнее время. Всесезонные имеют сдвоенное название, к примеру, 10W-40. В соответствии с этими нормами происходит маркировка масел. Для современных моторов чаще всего стали применять маловязкие вещества, они помогают экономить топливо и уменьшают процент вредных выхлопов. По химическому составу подразделяются на 2 категории: минеральные и синтетические. Минеральные изготовлены из нефти путем перегонки с последующей очисткой. Синтетические произведены также на основе нефтепродукта, но с более глубокой переработкой.
Для улучшения рабочих показателей цепных пил следует применять специальные масляные коктейли. Они заливаются в бак и смазывают необходимые детали. Предотвращают перегрев, способствуют высокой производительности при распиле твердых пород древесины. В состав таких масел входят компоненты, которые препятствуют возникновению ржавчины и окисления. Присадки способствуют сохранению рабочих свойств масляных веществ. Смазки для обработки цепей выпускаются в следующих видах: аэрозольный, в виде баллончика - способен проникнуть даже в самые труднодоступные места и максимально защитить механизм; жидкий - выпускается в банках и флаконах, наносится точечно и позволяет экономно его использовать. Не рекомендуется хранить при низких температурах, так как быстро загустевает. Двухкомпонентный тип - при использовании такого состава используется сначала смазочная составляющая, а поверх накладывается растворитель. Он помогает проникнуть веществу вглубь устройства; густой - реализуется в тюбиках или банках. За счет своей консистенции трудно проникает внутрь.
Для эффективной и бесперебойной работы компрессоров применяются компрессорные масла. Они обеспечивают уплотнение воздуха, защищают от ржавчины и отводят избыточное тепло. По своему назначению делятся на следующие категории:
- Для поршневых установок. Работает при температурном режиме до 180 градусов Цельсия, отличается устойчивостью к окислению;
- Для компрессоров винтового типа - очень вязкий смазочный материал, главная задача - охлаждение уплотняемых паров;
- Турбинный смазочный материал подходит для турбокомпрессоров;
- Для ротационных компрессоров.
К главным характеристикам поршневых масел относится: высокая температура нагрева; антиокислительная способность; защита от формирования осадка.
Для качественной работы 2-тактного двигателя применяются специализированные масляные смеси, непосредственно смешивающиесяс бензином перед работой. Состоят из базовой составляющей и дополнительных присадок, которые являются растворителями. При использовании качественных ГСМ снижается потребление бензина, увеличивается мощность движка, уменьшается сила трения узлов и деталей.
Масляные смеси для 4-тактного мотора обеспечивают стабильные смазывающие характеристики в течение длительного периода времени. Число присадок в них намного выше, чем в предыдущем, иногда может достигать 25%. При выборе следует учитывать важные моменты: охлаждение и защита мотора; длительность сохранения свойств; марка и модель движка.
Специальные виды смазок и масел
Трансмиссионное масло применяется для бесперебойного функционирования коробки передач. Классифицируется по свойствам на противозадирное и противоизносное. Первое - исключает сваривание и задирания точек соприкасания, второе - обеспечивает достаточный уровень смазочных веществ трущихся частей. Качественные ГСМ должны соответствовать следующим требованиям: защищать элементы трансмиссии от воды и коррозии; при длительном хранении не должно возникать осадка; обладание антиокислительной способностью.
Суспензии для буров и перфораторов, как и все остальные, используются для предотвращения трения узлов, за счет чего уменьшается износ. Как и все остальные имеют присадки защищающие от появления ржавчины. Предотвращают попадание грязи и пыли на рабочие поверхности. Перед приобретением смазочных смесей необходимо внимательно прочитать инструкцию, ведь то, что подойдет для редуктора, не применяетсядля бура.
ГСМ для велосипеда и мототехники должны хорошо проникать внутрь роликов, противостоять дождю и притягивать как можно меньше пыли. Разделяются на два типа: для сухих и мокрых погодных условий. Основные виды упаковки - бутылка с наконечником и аэрозольный баллон.
Универсальной смазкой считается WD-40. Спектр применения такого средства достаточно широк: обработка соединений от ржавчины, снижение трения между механизмами и узлами, разработка закисших петель.
Хранить ГСМ лучше всего в помещениях с умеренной температурой. Емкости периодически осматривать на возникновение коррозии. При перемещении баночки запрещается бросать. При ударе могут повредиться швы, это может привести к загрязнению содержимого.